На страховом рынке Петербурга сегодня присутствует около 200 компаний, работающих в секторе автострахования. Через несколько лет их останется не более 15. Остальные - не выдержат конкуренции, которая сейчас развернулась на уровне маркетинговых программ, качества, сервиса и цен, пишет издание.
Экономика и время, Санкт-Петербург,
4 декабря 2006 г.
Как завоевывают клиента 1567 просмотров
Конкуренция в сегменте автострахования усиливается. Страховщики создают новые продукты
На страховом рынке Петербурга сегодня присутствует около 200 компаний, работающих в секторе автострахования. Через несколько лет их останется не более 15. Остальные - не выдержат конкуренции, которая сейчас развернулась на уровне маркетинговых программ, качества, сервиса и цен. Так считают участники `круглого стола` `Развитие программ автострахования: ближе к клиенту`.
Конкуренция: по ценам или по качеству? - Автовладельцу важна только стоимость полиса каско или ОСАГО, - убежден Павел Кушковский, руководитель Союза страховых брокеров. - Клиента не интересует, сколько страховая компания работает на рынке, кто ее учредители, и сколько миллионов она выплатила клиентам за прошлый год. Более того, по опыту работы с небольшими страховыми компаниями могу сказать, что они платят не хуже, чем лидеры рынка. С этой позицией, впрочем, не согласны страховщики. - Надо обращать внимание клиента не только на тарифы, - уверен Николай Смелов, директор Центра страхования автотранспорта СК `Русский мир`. - Компании, которые приходят к нам из Сибири и Урала, имеют смешные тарифы, так как они хотят закрепиться здесь. Но они не думают о том, как им придется выплачивать деньги, когда страховой случай наступит. А некоторые заранее придумывают такие условия договора по каско, которые снижают число признаваемых случаев и суммы выплат до минимума. Например, в договоре пишут, что административное правонарушение не является страховым случаем. Это значит, что при любом ДТП застрахованному не светит получить в этой компании возмещение ущерба. А иногда вводят в договор программы пропорционального страхования, когда человек с каждой новой выплатой получает сумму, в 2 раза меньшую, чем ему положено... - Сильные компании, которые планируют работать на рынке долго, предлагают не дешевое страхование, а качественное, - поддерживает коллегу Александр Харченко, главный андеррайтер по страхованию автотранспорта страховой группы `АСК`. Тем не менее демпинг, оказывается, тоже может быть в разной степени добросовестным. Так, управляющий по продажам филиала САО `РЕСО-Гарантия` в Петербурге Даниил Корсунский признал: - В Петербурге мы занимаем 1-е место по сборам автокаско. Значит, мы не зря демпинговали 2 года назад, в чем нас тогда обвиняли многие страховщики. В сентябре 2005 года подняли цены (хотя после сентября 2005-го тарифы всех компаний сильно увеличились - у некоторых рост составил до 200%). Более того, мы можем поднять тарифы еще на 100%, и клиент никуда не уйдет, так как мы обеспечиваем стабильный уровень качества. - В городе много страховых компаний, и у всех разные тарифы и разные условия страхования, - отмечает П. Кушковский. - Кстати, и условия выплат у разных страховщиков разные. Говорю это по собственному опыту - мы работаем с 36 страховыми компаниями. По моему мнению, выиграют в конкурентной борьбе те страховые компании, которые будут проводить грамотную политику по отношению к противоугонным комплексам. Павел Кушковский привел в пример `Ингосстрах`: `Эта компания не заставляет клиентов устанавливать на авто противоугонные комплексы. Просто в случае отказа повышается страховой тариф`.
Навстречу клиенту В последние месяцы на рынке автострахования появилось несколько новых продуктов, изменились подходы к организации сервиса. - Сейчас мы, как и многие в городе, используем принцип `новое за старое`, - отметил А. Харченко. - То есть при страховании каско выплаты при возмещении ущерба застрахованному у нас производят без учета износа деталей. Отмечу, что на ОСАГО эта практика пока не распространяется. Чтобы сэкономить время клиента, мы предлагаем ему на выбор ремонт не только в дилерском сервисе, но и на обычных сертифицированных СТО. Хочу развеять распространенное заблуждение, что если машина будет покрашена не на дилерской СТО, ее снимут с гарантии. Это неправда, как неправда и то, что работу на такой станции обязательно выполнят некачественно. Важный момент: мы не обязываем своих клиентов дожидаться нескольких часов приезда сотрудника ГИБДД, если речь идет о разбитом в ДТП стекле, поцарапанном или помятом бампере, крыле. В ряде случаев мы даем клиенту возможность ремонтировать машину без справки из ГИБДД. А в более сложных случаях, когда ущерб значительнее, мы сами собираем справки в ГИБДД, если клиент сходил к дознавателю. Клиенту достаточно одного визита в нашу страховую компанию, чтобы получить причитающуюся ему выплату. - Наша компания предоставляет автовладельцам несколько новых продуктов, - сообщил Н. Смелов. - Это серия `Доступное каско`, которая включает в себя программы `прямое урегулирование` и `каско для автомобилей от 4 до 10 лет`. В первом случае нужно доплатить к полису ОСАГО 400 рублей, и это позволит пострадавшему в ДТП обращаться в свою компанию за выплатами. Правда, должно быть соблюдено несколько условий: ДТП должно быть оформлено и зарегистрировано в ГИБДД, водитель должен быть невиновным в нем, а виновным признан другой участник ДТП, у которого имеется действующий полис, в который он вписан. То есть мы просим документы, позволяющие нам требовать регресса от компании виновника ДТП. Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 4 декабря 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Новый страховой продукт, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Власти Китая разработают систему баллов для пресечения мошенничества с медицинским страхованием
|
|
Вечерняя Москва, 11 октября 2024 г.
Автоэксперт Гудков рассказал, нужно ли вернуть обязательный техосмотр автомобилей
|
|
360.ru, 11 октября 2024 г.
В России предложили вернуть обязательный ТО для легковых авто. Почему в этом нет смысла
|
|
New Retail, 11 октября 2024 г.
Кировский предприниматель выиграл суд со страховщиком из ХМАО
|
|
ТурДом, 11 октября 2024 г.
Изменения понятия турпродукта не поддержали ни туроператоры, ни турагенты, ни страховщики
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Страховые премии для офшорной возобновляемой энергии останутся низкими на фоне слабого рынка
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Органический рост благосостояния в регионе APAC открывает возможности для страховщиков
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 11 октября 2024 г.
Страховщики предлагают вернуть обязательный техосмотр. Но не для всех
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 октября 2024 г.
Новый владелец авто не обязан заново оформлять страховку. Кабмин подписал постановление
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Киберриски и кадровые проблемы давят на сектор здравоохранения
|
|
Российская газета онлайн, 11 октября 2024 г.
Депутат ГД Чаплин рассказал, как дачникам защититься от рисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Регулятор Индонезии вносит масштабные изменения в свою систему надзора
|
|
РИА Новости-Крым, 11 октября 2024 г.
Компания «ПСБ Страхование» открыла представительство в Крыму
|
|
Sputnik Кыргызстан, 11 октября 2024 г.
В Кыргызстане отменена норма о приобретении страховки при продаже авто
|
|
Коммерсантъ-Новосибирск, 11 октября 2024 г.
На Алтае будут судить автоподставщика, обманувшего семь страховых компаний
|
|
ОренбургМедиа, 11 октября 2024 г.
Пострадавший от паводка житель Нежинки требует у страховой компании почти 2 миллиона рублей
|
|
Регионы России, 11 октября 2024 г.
Группа мошенников в Новосибирске обвиняется в мошенничестве путем инсценировки ДТП на сумму 2,9 миллиона рублей
|
 Остальные материалы за 11 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|